only alga logo

Выбираем концепцию сайта

В большинстве случаев задача на создание сайта звучит кратко и расплывчато: «Нам нужен хороший современный сайт». При этом заказчики не представляют себе, какой именно сайт им нужен. А исполнители готовы взяться за работу над сайтом без нормальной постановки задачи — уж очень они хотят получить деньги за ваш будущий сайт.

Если же они будут требовать от заказчика правильную постановку задачи, то начало работы может отложиться на неопределенное время, как и получение предоплаты за работу.

Проще всего поставить задачу на дизайн: «Сделайте, чтобы было красиво». Именно поэтому с него обычно все начинают. В результате получаются красивые, но абсолютно бесполезные сайты.

Если мы говорим о сайте, который должен успешно решать задачу привлечения клиентов, то и задачу на создание сайта нужно ставить именно в плоскости привлечения клиентов.

Выбираем концепцию сайта.

Перед началом работ над сайтом ответьте подробно на три важных вопроса:

1. Сколько клиентов нужно привлечь и какова допустимая стоимость привлечения каждого клиента?

Все хотят получить побольше клиентов и потратить на это поменьше денег. Но нужно четко сформулировать целевые показатели.
И не ждите, что рекламное агентство или дизайн-студия скажет вам, сколько денег нужно потратить на сайт и рекламные кампании и какой результат это принесет. Слишком велика погрешность таких прогнозов. -Вам самим нужно сформулировать эти целевые показатели — количество привлеченных клиентов и допустимую среднюю стоимость привлечения клиента. Вы можете ставить целевые показатели отдельно по каждой группе клиентов.

При этом важно подчеркнуть, что речь идет именно о клиентах, которые принесли деньги вашему бизнесу, а не об абстрактных показателях в интернете — количестве посетителей или заявок с сайта.

Совет
За основу можно взять существующий канал привлечения клиентов, не связанный с интернетом. Если менеджеры продают через холодные звонки, то вам известно, какой объем продаж должен обеспечить каждый менеджер. Разделив эту сумму на средний чек, получаем количество клиентов, которое должно прийти в компанию при вложении рекламного бюджета, равного расходу на содержание одного дополнительного менеджера для холодных звонков.. Какие поведенческие характеристики у вашего целевого клиента?

 

2.Какие поведенческие характеристики у вашего целевого клиента?

Подробно опишите своего потенциального клиента. Насколько он разбирается в тематике, что его волнует при выборе, был ли у него опыт работы с вашими конкурентами. Важно учитывать не только то, что говорят ваши потенциальные клиенты, но и то, что на самом деле их волнует.

Если ваш клиент — человек, отвечающий за закупки в компании, и платит он не свои деньги, то он может озвучивать вслух желание найти самое выгодное по стоимости предложение, но на самом деле думать о том, как бы сделать покупку удобнее и комфортнее для себя (рис.2).

В таком случае какие-то приятные бонусы могут быть для него намного привлекательнее, чем скидка на ваш товар.

3. В чем ваша ценность?

Этот вопрос всегда оказывается самым сложным. Многие рекламодатели живут по принципу «все продают, и я продаю». Но вы обязательно должны сформулировать свою ценность для клиентов. Именно ее нужно будет доносить до потенциальных клиентов в рекламе и на сайте. Представьте себе, что посетитель вашего сайта должен подойти к супругу, коллеге или начальнику и сказать про вас: «Давай обратимся в эту компанию, потому что…» Подумайте, как можно продолжить эту фразу в вашем случае.

Будет ли она звучать убедительно для того, кому адресована? Да и захочет ли так сказать тот, кто посмотрит ваш сайт? Увидит ли он на сайте подтверждения ваших преимуществ?

 

Выбираем концепцию сайта
Рис. 2. Проводите акции для тех, кто вовлечен в принятие решение о покупке

 

Вы можете спросить у своих существующих клиентов, что они ценят в работе С вашей компанией. Их ответы помогут вам понять, действительно ли они ценят в вас именно то, что вы считаете своими преимуществами.

ПРОДУМАЙТЕ СЦЕНАРИЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЯ САЙТА

Сформулируйте сценарий поведения посетителя сайта, который вы хотите реализовать. Не ждите от посетителей, что они сами придумают, что делать на вашем сайте. Вы должны вести каждого посетителя по заранее запланированному маршруту. Чем короче путь от захода на сайт до звонка или отправки заявки с сайта, тем больше вероятность, что посетитель ни на что не отвлечется и дойдет до целевого действия, которое вы от него ждете.

С этой точки зрения для большинства бизнесов оптимальным является одностраничное взаимодействие с сайтом. У вас может быть несколько тысяч страниц на сайте, но лучше, если посетителю будет достаточно посмотреть на одну лишь страницу и с нее позвонить или написать в вашу компанию.

Пример
При поиске определенного оборудования посетители могут сразу с рекламы попадать на карточку необходимого товара. Избавьте их от необходимости ходить по вашему сайту —дайте им всю необходимую информацию, чтобы они сразу захотели позвонить и сделать заказ. Аналогичная ситуация может быть на сайте с перечнем услуг компании. Добавьте к описанию услуги информацию о стоимости, отзывы клиентов и преимущества компании, относящиеся к этой услуге. Не бойтесь, что эта информация будет повторяться на нескольких страницах сайта. Посетитель сайта увидит лишь ту страницу, на которой размещена интересующая его услуга.

Конечно, если бизнесы, в которых посетителю нужно пройти определенный путь по сайту. Например, в тематике женской одежды невозможно добиться того, чтобы женщина оформляла заказ, посмотрев лишь одну страницу сайта, — ведь необходимо посмотреть большое количество товаров и получить удовольствие от самого процесса поиска.

Продумайте сценарий поведения на сайте и давайте необходимую информацию в нужный момент. Например, на карточке товара рядом с размером должна быть ссылка на таблицу размеров. И эту таблицу имеет смысл дополнить несколькими отзывами покупателей, которые подтвердят, что размеры соответствуют заявленным.

Сценарий поведения посетителя сайта
Сценарий поведения посетителя сайта

 



Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...