only alga logo

Как проверить ясность вашего сайта за 5 секунд

Если есть одна вещь, которая отличает хороший сайт от плохого веб-сайта, это ясность .

Когда вы приедете на хорошо спроектированный веб-сайт, сразу же выясняется, что это за сайт и что вы можете сделать дальше. С другой стороны, плохой веб-сайт запутывает посетителей, не понимают куда попали и что делать, они просто закрывают сайт.

Экспертами Marketing Experiments даже была выведена формула конверсии, учитывающая параметр ясности:

С = 4m +3v + 2(i — f) — 2a, где

С — уровень конверсии,
м — мотивация потребителя (когда),
v — ясность ценностного предложения (почему),
i — стимулы к действию,
f — элементы, наоборот, тормозящие пользователя,
а — тревожность посетителя, связанная с необходимостью указывать личную информацию.

Итак, ясность — это не просто эпитет, а вполне конкретная характеристика дизайна и контента, влияющая на эффективность ресурса. Теперь разберемся, как с ней работать, чтобы повысить конверсию.

Итак, как вы можете убедиться, что ваш сайт оценивает все важные факторы ясности? Сделайте 5-секундный тест!

Как работает 5 секундный тест?

Процесс 5-секундного теста очень прост. Все, что вам нужны те, кто никогда раньше не видел раньше ваш сайт. Затем выполните следующие действия:

  1. Покажите им страницу на своем веб-сайте (например, домашнюю страницу) в течение 5 секунд.
  2. Через 5 секунд закройте сайт, выключите экран или сделайте все, чтобы убедиться, что страница больше не видна.
  3. Задавайте вопросы, чтобы узнать, что они помнят, с 5-секундного взгляда, который вы им дали.

Цель состоит в том, чтобы выяснить, может ли кто-то, кто не знаком с вашим сайтом, «получить его» всего за 5 секунд. Если они не могут, это указывает на отсутствие ясности.

 

Какие вопросы задавать

Как только вы покажете кому-то свой сайт на несколько секунд, какие вопросы вы должны задать?

Вот несколько советов, которые помогут вам начать:

  • О чем этот сайт / страница?
  • Какие слова или фразы вы помните, с этой страницы?
  • Как вы думаете, для кого этот сайт / страница?
  • Каковы некоторые вещи, которые вы бы сделали дальше, на этой странице? Это могут быть такие вещи, как: нажатие кнопки, поиск строки поиска, нажатие на элемент навигации и т. Д.
  • Что бы вы ожидали, выполнив это действие?

Эти вопросы не заданы в камне. В зависимости от вашего сайта вы можете добавлять, удалять или изменять вопросы, чтобы они лучше соответствовали вашей ситуации. Руководящий свет во всем этом всегда ясность . Независимо от того, какие вопросы помогут вам понять, ясно ли ваш сайт или нет, это правильные вопросы.

Как интерпретировать полученные ответы

Есть две категории, в которые попадают отзывы от 5-секундных тестов: большой материал с картинкой и гранулированный материал.

Как проверить ясность вашего сайта за 5 секунд

Большая картинка

По большей части результаты, полученные с 5-секундных тестов, — это большие результаты изображения. Вы быстро поймете, что одно из них применимо:

  1. Люди вообще не понимают, что происходит на вашей странице.
  2. Люди получают общую идею.

Наибольшее преимущество 5-секундного теста — это поймать те ситуации, в которых вы думаете, что создали четкую страницу, но ваши посетители просто сбиты с толку. Это происходит больше, чем вы думаете. Как создатель, вы всегда слишком близки к своему собственному творению, чтобы ясно видеть это. Вы слишком много знаете о своем бизнесе, своем предложении, ваших клиентах и ​​т. Д., Чтобы быть хорошим судить о ясности.

Простым примером этого является жаргон: если вы специалист в любой области, вы хорошо знакомы с техническим жаргоном, используемым в этой области. Это вторая натура для вас. И легко забыть, что «простые смертные», которые не являются экспертами в своей области, просто не знают, что означает какое-либо из этих слов.

В результате заголовок, содержащий некоторые термины жаргона, может показаться вам совершенно ясным, но для ваших посетителей это может быть написано и в египетских иероглифах.

Когда это происходит, и вы понимаете, что на вашей странице сильно не хватает ясности, вам нужно переделать формулировку и дизайн и продолжить тестирование, пока ваши посетители больше не будут смущены.

Как проверить ясность вашего сайта за 5 секунд

Гранулярные детали

Когда ваши испытуемые получают общую идею, вы можете собрать некоторые детали из своих ответов. Вот что нужно искать:

  • Они видят и обращают внимание на самый важный элемент или призыв к действию на странице?
  • Изображения, которые вы используете на странице, поддерживают их понимание того, о чем идет речь, или они отвлекают?
  • Есть ли что-то неважное или вторичное на странице, что они, похоже, уделяют слишком много внимания?

Эти виды информации могут помочь вам сделать небольшие изменения на странице, чтобы улучшить ее. Однако основное преимущество 5-секундного теста заключается в большом материале картины. Другие формы тестирования пользователей и тестирования A / B более подходят для улучшения мелких деталей на вашем веб-сайте.



Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...