Большинство заказчиков при создании сайтов исходят из того, какая информация есть у компании. Структурируют ее по типам и выкладывают на сайт, не понимая, что и в каком виде нужно целевой аудитории.
Как разработать структуру сайта
Но простого наличия информации на сайте недостаточно. Важно расположить ее так, чтобы посетитель увидел ее в нужный момент.
Обычно информация разложена по страницам в соответствии с внутренней логикой владельцев сайта: «Здесь мы напишем про наши услуги, там разместим прайс-лист, а под описание выполненных работ и отзывы клиент» выделим отдельные страницы». Но посетители сайта не ходят по всем этим страницам, поэтому и не видят главные преимущества компании и отзывы.
Важно!
Разработка структуры сайта начинается с того, что вам нужно определиться с тем, какие рекламные инструменты вы планируете использовать.
Исходя из этого, у вас сформируется перечень необходимых входных страниц сайта — тех страниц, на которые вы будете приводить посетителей с рекламы. Это особенно важно, если вы планируете использовать контекстную рекламу и поисковую оптимизацию. Необходимо подготовить список поисковых запросов, составить соответствующие им объявления и определиться с перечнем страниц, на которые вы будете приводить этих посетителей. Если этого не сделать на этапе проектирования сайта, то при подготовке рекламной кампании выяснится, что для большого процента поисковых запросов нет подходящих страниц, чтобы приводить на них посетителей.
Пример из жизни
Часто встречается ситуация, что на сайте отсутствуют подходящие страницы, на которые можно было бы приводить посетителей. И рекламодатели либо отказываются от использования этих запросов в рекламе, либо приводят посетителей на неподходящие страницы. Примером может служить запрос «яркие куртки». Переходя по рекламным объявлениям, выводящимся по этому запросу, мы видим совсем даже не яркие куртки (рис. 1).
Следующим шагом нужно определить, с каких страниц сайта посетители могут обратиться в компанию. На сайтах с каталогом товаров такими страницами чаще всего являются карточки товара. В некоторых случаях посетитель сайта может обратиться в компанию со страницы товарной группы, если он не хочет тратить время на самостоятельный выбор нужного товара и ожидает помощи и консультации от продавца. На сайтах сферы услуг обычно обращения происходят со страницы описания услуги.
Для всех этих страниц необходимо составить перечень информации, Которая должна быть на странице, чтобы ответить на интересующие пользователя вопросы, завоевать доверие, мотивировать обратиться В компанию. Не ждите от посетителей сайта, что они будут долго ходить ПО сайту в поисках преимуществ вашей компании и подтверждения того, что к вам стоит обратиться. Эта информация должна быть именно на той странице, где посетитель заинтересовался вашим товаром или услугой.
После этого продумайте промежуточные страницы между теми, на которые посетители будут приходить с рекламы, и теми, с которых они будут обращаться в вашу компанию. При этом постарайтесь сократить пути посетителей по сайту.