only alga logo

Безобидные SEO трюки (белые)

Несколько безобидных SEO-трюках, с помощью которых вы сможете совершенно бесплатно получать качественные ссылки на свой сайт, привлечь неплохой поисковый трафик и доказать пользователям, что вы лучше конкурентов.

Какие методы наращивания качественной ссылочной массы вы используете? Гостевой постинг? Платное размещение пресс-релизов? Постинг «естественных» сообщений на тематических форумах?
Да, все эти методы прекрасно работают, но все же их применение требует много сил и денег. Чтобы написать один хороший гостевой пост и договориться о его размещении, вам потребуется не менее недели. Чтобы разместить один пресс-релиз на подходящей площадке, вам придется не только его написать, но и заплатить за его публикацию кругленькую сумму. Чтобы постить «естественные» сообщения на форумах, нужен прокачанный аккаунт и умение излагать свои мысли так, чтобы пользователи не
подумали, что читают рекламный текст.
Но что делать тем, у кого нет возможности вкладывать столько ресурсов в наращивание ссылочной массы?

Просьба о размещении ссылки

Однажды нам на общую почту прислали письмо с указанием «Просьба о размещении
ссылки» в заголовке:

«Здравствуйте. Меня зовут Ольга… и я работаю над образовательным проектом… Я
хотела бы попросить вас о маленькой помощи, но не стесняйтесь отказать мне, если
вам это неинтересно.
Мы помогаем людям, которые стремятся к самообразованию. Мы привлекали уже
более 4000 репетиторов, которые смогут помочь улучшить свои навыки людям с
любым достатком.
Нам бы очень помогла следующая ссылка с вашего сайта texterra.ru (в боковой панели
или в разделе «Партнеры»): <a href=»…»>Репетиторы английского и других
языков</a>
Такая мелочь для вас станет огромной помощью для развития образовательного
проекта. Что скажете?
Спасибо!
Ольга».

Очевидно, такой метод линкбилдинга считается спамным, так как ссылка размещается
на нетематическом ресурсе, да и к тому же в очень сомнительном для «естественной»
ссылки месте (боковая панель сайта и раздел «Партнеры»). Поэтому им пользоваться
я не рекомендую. Данный пример я привела лишь для того, чтобы вы могли обратить
внимание на тон письма и способ изложения мыслей.
Девушка очень доброжелательна. Она не давит на получателя («не стесняйтесь
отказать мне, если вам это неинтересно») и делает акцент на том, что, поставив

ссылку на ее ресурс, вы сделаете доброе дело («поможете людям, которые стремятся к
самообразованию»). А теперь давайте возьмем ее подход за основу и посмотрим, как
его можно использовать для наращивания действительно качественной ссылочной
массы.
Итак, ваша цель — убедить автора подходящего материала в том, что ваши
продукт/услуга/сервис заслуживают упоминания в его статье, поскольку полезны его
аудитории. Для этого вам необходимо:

  1. Найти качественные материалы по вашей тематике.Например, если вы продаете
    туристические сотовые телефоны, ищите обзор с перечислением самых
    интересных моделей. Оказываете услуги в сфере обучения английскому —
    найдите статью с перечислением лучших сайтов для поиска репетиторов, и т.д.
    При выборе площадки обращайте внимание на ее заспамленность: количество
    входящих ссылок должно превышать число исходящих, на сайте не может быть
    много рекламы и должны иметься видимые «следы» реальных пользователей —
    лайки, расшаривания, комментарии. Для определения качества сайта
    используйте расширение RDS-bar (http://www.recipdonor.com/bar). Хороший сайт
    — сайт с большим количеством проиндексированных страниц и входящих
    ссылок. SEO трюки
  2. Найти на сайте контакты автора публикации или человека, ответственного за ведение блога.
    Не поленитесь, поищите контакты именно того человека, который отвечает за ведение блога. Такой подход сразу расположит к вам адресата.
  3. Написать ему письмо.
    Представьтесь и попросите включить ваш продукт/сервис/услугу в материал, который вы нашли. Обязательно объясните адресату, почему ему следует это сделать. Что он тем самым выиграет?
    Недавно мне написал Алексей Молчанов, создатель сервиса для проведенияА/Б-тестирований Real Roi. Он попросил включить ссылку на его сервис в нашустатью «Как проводить A/Б-тестирование» (там есть блок, в котором мы перечисляеминструменты). Сначала он написал автору статьи Дмитрию Дементию, который исвязал его со мной. Вот письмо Молчанова:

«Евгения, добрый день. Мне дал ваш контакт Дмитрий. Я писал ему по поводу
добавления к вам на сайт сервиса А/Б-тестирования. Я тоже могу быть вам полезен,
если потребуется. Я на связи в ВК (ссылка на профиль) и на этом e-mail’е. Рад
знакомству».

После изучения сервиса оказалось, что он может быть очень даже полезен нашим
пользователям, поскольку с его помощью проводить А/Б-тесты смогут даже те, кто
далек от веб-аналитики и программирования. Поэтому ссылку на данный сервис мы
добавили (правда, закрыли ее от индексации, так как сервис на тот момент был очень
молодым и с точки зрения SEO мог навредить нашему сайту).
Способ, который я описала чуть выше, не требует много времени и больших
денежных затрат. Он может быть очень эффективен, но для его успешной реализации
вам обязательно нужно иметь как минимум три вещи: подвешенный язык, гибкий ум
и настойчивость. Предлагайте адресату ответную помощь (как это сделал Алексей Молчанов), пробудите в нем высокие чувства (как это сделала девушка Ольга),
докажите, что ваш продукт достоин того, чтобы быть в списке, и, главное, не
опускайте руки, если на ваши послания не отвечают, — иногда нужно напомнить о
себе дважды, чтобы быть замеченным.

Нужна качественная ссылка с трастового сайта? Просто попросите об этом!

 

Ускорение индексации постов

При удачном стечении обстоятельств такой простой и эффективный трюк, как ускорение индексации постов, может обусловить неплохой приток поискового трафика. Как только у вас в блоге выходит новый материал, его нужно добавлять в
соцсети, а также в панель для веб-мастеров «Яндекс» и инструменты для веб-мастера
Google для того, чтобы он как можно быстрее проиндексировался.
Зачем нужна индексация?

Если вы занимаетесь SEO-оптимизацией, то наверняка знаете — у Google и «Яндекса»
есть специальные алгоритмы, которые определяют актуальность и «свежесть»
контента (у Google — это Freshness, у «Яндекса» — «примесь быстроробота»).
Благодаря этим алгоритмам страницы, содержащие наиболее полную и свежую информацию по конкретному информационному запросу, занимают самые высокие позиции в поисковой выдаче. Как это можно использовать? Давайте разберем на
конкретном примере.
16 ноября 2017 года в нашем блоге вышла статья «Руководство по рассылкам цепочек
сообщений во «ВКонтакте»». Уже через 18 минут после публикации она попала в топ
«Яндекса» по запросу «рассылка сообщений вконтакте» (757 запросов в месяц по
Wordstat).

В общей сложности в период с 16 по 21 ноября статья про цепочки сообщений в
«ВКонтакте» принесла нам 57 переходов с поиска.
А теперь представьте ситуацию: в вашей нише произошло какое-то важное событие.
Вы, как и все ваши конкуренты, тут же написали о нем в своем блоге. Но трафик
получат не все, а лишь тот, чья заметка будет самой качественной (без этого условия рассчитывать на попадание в топ нет смысла) и быстрее всех проиндексируется поисковыми системами.

Как ускорить индексацию?

Способа, который на 100 % гарантирует вам ускорение индексации постов, не
существует. Но есть два приема, которые могут увеличить вероятность более быстрой
индексации.
Первый — сразу же после публикации статьи заходим в «Яндекс.Вебмастер»
(https://webmaster.yandex.ru/), выбираем раздел «Индексирование» — «Проверить
статус URL», добавляем ссылку в строку ввода и жмем на «Проверить».
То же самое делаем с Google. Заходим в «Инструменты для веб-мастеров» от Google
(google.com/webmasters/tools) в раздел «Сканирование» — «Просмотреть как Google
Bot», добавляем нужную ссылку и нажимаем «Сканировать».
И второй — как только ваша публикация появилась на сайте, тут же расшариваем ее в
соцсетях. Краулеры поисковых систем могут перейти по этим ссылкам и попасть на
ваш пост быстрее, чем было запланировано.
Хак No68. По возможности ускоряйте индексацию всех ваших новых постов. При
удачном стечении обстоятельств это может дать вам большое количество поискового
трафика.

Обновление даты публикации

В интернете большой интерес в свое время вызвала одна зарубежная статья — Case
Study: Can You Fake Blog Post Freshness? В ней рассказывается о том, как сотрудники
компании North Side Seo решили провести эксперимент с обновлением даты
публикации, ведь всем известно, что Google очень любит свежий контент. Ребята
взяли 16 старых статей, написанных за период с сентября 2010-го по март 2014 года, и
опубликовали их с указанием новой даты. Контент не редактировался, «урлы» не
менялись. То есть единственное, что они сделали в рамках эксперимента, — изменили
дату публикации. Спустя четыре недели в компании отметили довольно значительный
рост трафика.
13 февраля 2015 года мы решили провести такой же эксперимент. Выбрали 20 самых
трафиковых материалов и обновили у них дату публикации. Поисковый трафик начал
увеличиваться, но не у всех статей и не сразу, поэтому однозначных выводов нам так
и не удалось сделать.
Мы так и не смогли определить, благодаря чему у нас вырос трафик. Что сыграло
решающую роль — изменение даты публикации, обновление алгоритмов
поисковиков, улучшение поведенческих факторов за счет повторного
промоутирования в соцсетях, общий рост поискового трафика всего сайта или что-то
еще?

 

Вывод очень простой: тестируйте этот метод на своем сайте и изучайте результаты.
Не нужно обновлять дату публикации у всех постов сразу. Сделайте небольшую
подборку материалов и работайте только с ними. Ну и, естественно, выбирайте лишь
те материалы, которые считаете качественными и которые уже получают неплохой поисковый трафик. Если вы возьмете проходную статью и обновите у нее дату
публикации, уж поверьте, точно ничего не произойдет.

Попробуйте обновить дату публикации у ваших старых, но очень
качественных материалов, которые уже получают неплохой поисковый трафик.



Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...